
Евгений Бровчук
основатель timeat
“Мне важно понимать, что я делаю и зачем.”

О преимуществах собственного приложения, принципах подбора команды, мечте о культурном пространстве, примере родителей, отношениях с конкурентами и самой любимой книге.
- Как в столь юном возрасте вам удалось уже поработать в двух серьезных компаниях и основать свою?
- На самом деле, этот опыт не настолько серьезный. Это был путь поиска себя. Когда выпускаешься из школы, поступаешь в институт, то начинаешь ходить по разным компаниям, напрашиваешься на стажировки, подработки и потихоньку вырисовывается та область знаний, которая тебе больше всего нравится. Так я отбрасывал работу на телевидении, в банке, айти. Я понял, что мне нравится создавать узнаваемость продукта. Именно ради этого я попал в ЛУН, а потом в Aimbulance.
- Как пришла идея приложения timeat?
- Все начинается от «боли». Когда у тебя возникает проблема, никто ее не решает, приходится разбираться с ней самому (улыбается). В тот момент я еще не понимал, сколько всего нужно проделать, чтоб прийти к конечному результату. Но было большое желание помочь не только себе.
- Чем отличается ваше приложение от других, связанных с едой?
- Для ресторанов есть большая разница между доставкой и предзаказом. Доставка требует большей комиссии, потому что она должна обслужить часть операционной деятельности, в том числе затраты на логистику и курьеров. Когда человек приходит по предзаказу на 1-2 позиции, он может дозаказать еще. В случае с доставкой такой возможности нет. Если говорить о пользователях, то мы понимали, что есть определенный сегмент людей, которым не подходит доставка. Это офисы (особенно оупенспейсы, где есть запрет на определенную еду) и люди, которые постоянно в движении.
- Была ли мысль, что приложение не получится?
- Такие страхи есть постоянно. Даже изначально, когда я шел к родителям с идеей, они меня поддерживали, но одновременно предупреждали, что может не получиться и будут ошибки. До сих пор у меня есть понимание, что это первое дело и может что-то не сложиться так, как хочется. Но я стараюсь получить опыт и сделать все, что могу.

- Что натолкнуло вас на желание становиться лучше и развиваться?
- Базовые вещи идут из примера семьи. Мои родители не из Киева. Они приехали из села в Ровенской области и с Южного Урала. Весь осознанный возраст я видел, как они добиваются своих целей здесь. Они сталкивались с трудностями, но это их не останавливало. Также большое влияние на меня оказал спорт родителей. Они не профессиональные спортсмены, но физическая нагрузка всегда была в их жизни.
- Как вы оцениваете сферу или работу, чтоб понять «мое» или «не мое»?
- Есть временной промежуток, конечно. Но такие вещи, это то, что «сидит» внутри. Работа на телевидении и в стартапе — совершенно о разном. По задачам эти сферы похожи, но что-то внутри откликается и ты понимаешь – это оно.

- Как относитесь к конкурентам и реагируете на критику?
- В какой-то момент наша команда выросла в три раза за месяц. И стал вопрос корпоративной культуры и построения коммуникации. Мы решили, что критика обязательно должна быть. Раз в месяц мы проводим анонимные опросы о членах команды, чтоб понять слабые стороны сотрудников. Также у нас есть очные встречи с обсуждением, что можно улучшить. Критика помогает расти. Мы знаем, что у конкурентов больше опыта и бюджет серьезнее. Но в то же время мы верим, что креативность и проактивность побеждает (улыбается). С конкуренцией можно бороться честными и нечестными методами. Но любой нечестный метод может краткосрочно дать что-то, а потом ты проигрываешь еще сильнее.
- Книга, которую должен прочесть каждый.
- Такая книга у каждого своя. Дело не в конкретной книге, а в ощущениях, которые испытываешь во время чтения. Для меня такой книгой была «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи. В ней был момент, когда главному герою говорили поднять холодильник и одновременно отговаривали. Но он пытался это сделать. У него не получилось. А потом он повернулся и сказал: «Ну, я хотя бы попробовал». Поэтому и я пробую. Хотя и знаю, что может не получиться.

- Что вы цените в людях и в себе?
- Открытость людей к чему-то новому – супер важная штука.
- По каким критериям подбираете свою команду?
- Я понимаю, что нужно подбирать команду не только по hard-skills, но и по soft-skills. У нас были на собеседовании два человека, которые хороши по своему опыту и знаниям, но был другой, с которым у нас хорошо шла коммуникация. Ведь, когда начнется обед, например, мы можем выйти и спокойно с ним общаться. Это для нас важно. А hard-skills можно наработать.
- Что самое важное в жизни?
- Путь, по которому ты идешь. То, что ты выбираешь каждый день. Мне важно понимать, что я делаю и зачем.
- О чем вы мечтаете?
- Я мечтаю сделать большое культурное пространство. Что-то похожее на Pinchuk art center, но для неизвестных творческих личностей – художников, музыкантов… Это большое пространство с голыми стенами, куда смогут приходить люди со своими работами и предлагать их на выставку. А мы с экспертами будем принимать решение, что с ними делать дальше. Если работы не подходят еще для выставки, то будем думать, как помочь им стать лучше.

- Чего вы боитесь и почему?
- Страхов всегда очень много. Но повседневный мой страх – делать что-то «в стол».
- Самое яркое воспоминание из детства.
- Был в период в моей жизни, когда я жил между одной из худших школ на Красном Хуторе и выездом раз в несколько недель в какое-то светское общество. Будто два параллельных мира, которые не пересекаются. Это мне дало понять, что мир намного больше, чем кажется. Потому что в будние дни я находился на Красном хуторе, где гомофобия еще процветала, а на выходных приезжал в светское общество. Меня мама брала за руку и говорила: “Женя, смотри, это два мужчины и это нормально”. С точки зрения воспитания – очень важная вещь.
Интервьюер – Кристина Северина
Фотограф – Богдан Диордица